Вы здесь

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов в 1 квартале 2019 года

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов в 1 квартале 2019 года

 

1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов

 

В соответствии с предоставленными полномочиями Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее - Управление) с октября 2008 года по настоящее время осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов.

В 1 квартале 2019 года в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы поступило 494 нормативных правовых акта Курской области.

Из них: 21 закон Курской области, 4 акта законодательного (представительного) органа государственной власти – Курской областной Думы, 80 актов высшего должностного лица – Губернатора Курской области, 266 актов высшего органа исполнительной власти Курской области – Администрации Курской области, 123 акта иных органов исполнительной власти Курской области.

За указанный период 461 нормативный правовой акт Курской области в установленном порядке прошел антикоррупционную экспертизу.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы выявлены в 1 нормативном правовом акте Курской области - постановлении Администрации Курской области от 28 декабря 2018 года № 1101-па «Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Курской области» выявлено 2 коррупциогенных фактора, а именно:

- отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения (подпункт «а» пункта 3 Методики);

- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера (подпункт «в» пункта 4 Методики).

В целях устранения коррупциогенных факторов, выявленных в указанном выше нормативном правовом акте Курской области, Управлением направлено в адрес временно исполняющего обязанности Губернатора Курской области отрицательное экспертное заключение с мотивированным обоснованием.

В настоящее время на рассмотрение в Управление поступил проект постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Курской области по вопросам противодействия коррупции», предусматривающий устранение выявленных коррупциогенных факторов.

 

Следует отметить, что Управление большое внимание уделяет превентивным мерам, направленным на выявление коррупциогенных факторов на ранних стадиях разработки нормативных правовых актов Курской области. В этих целях специалисты Управления принимают участие в рабочих группах, комиссиях по разработке проектов нормативных правовых актов Курской области; проводят правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области, в рамках которой осуществляется оценка проекта нормативного правового акта на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Так, в 1 квартале 2019 года в Управление поступило для проведения антикоррупционной экспертизы на стадии проекта – 142 документа.

Из них: 47 проектов законов Курской области, 2 проекта актов законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области – Курской областной Думы, 19 проектов актов высшего должностного лица Курской области - Губернатора Курской области, 54 проекта актов высшего органа исполнительной власти – Администрации Курской области, 20 проектов актов иных органов государственной власти Курской области.

По результатам изучения указанных выше проектов нормативных правовых актов Курской области на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции, коррупциогенные факторы выявлены в 2 проектах нормативных правовых актов Курской области, а именно:

- проект постановления Губернатора Курской области «О вопросах формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Курской области»;

- проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении Положения о порядке установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к государственной собственности Курской области, в отношении которых проведены работы по их сохранению».

Общее количество выявленных коррупциогенных факторов составляет 3 фактора:

- выборочное изменение объема прав (подпункт «в» пункта 3 Методики);

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт «и» пункта 3 Методики);

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт «а» пункта 4 Методики).

 

2. Взаимодействие с независимыми экспертами.

По состоянию на 31 марта 2019 года на территории Курской области проведение независимой антикоррупционной экспертизы могут осуществлять 12 независимых экспертов: 2 юридических лица и 10 физических лиц:

 

№ п/п

Наименование (ФИО) независимого эксперта

№ и дата выдачи свидетельства об аккредитации

Срок действия свидетельства об аккредитации

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Курская Торгово-промышленная палата

№ 2194 от 24.08.2015

24.08.2020

2.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»

№ 2368 от 05.04.2016

05.04.2021

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Аверин Владимир Валерьевич

№ 2210 от 30.09.2015

30.09.2020

2.

Галушко Кира Алексеевна

№ 2585 от 17.01.2017

17.01.2022

3.

Иванов Георгий Николаевич

№ 2587 от 17.01.2017

17.01.2022

4.

Соловьянова Ольга Евгеньевна

№ 2596 от 17.01.2017

17.01.2022

5.

Шаповалов Иван Сергеевич

№ 2666 от 09.03.2017

09.03.2022

6.

Попов Владимир Викторович

№ 2751 от 21.06.2017

21.06.2022

7.

Масликова Оксана Александровна

№ 2873 от 06.12.2017

06.12.2022

8.

Горбенко Дмитрий Владимирович

№ 2985 от 30.03.2018

30.03.2023

9.

Токарева Светлана Николаевна

№ 3179 от 21.12.2018

21.12.2023

10.

Фатеев Сергей Сергеевич

№ 3181 от 21.12.2018

21.12.2023

 

Реализуя заключенные соглашения, независимые эксперты направляют в адрес Управления заключения, подготовленные ими при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов различного уровня.

В I квартале 2019 года независимыми экспертами в адрес Управления представлено 1 экспертное заключение на нормативный правовой акт Курской области, а именно:

- экспертное заключение на приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 20 декабря 2018 года № 01-414 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» (в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Курской области от 27 декабря 2018 года № 01-443, от 21 января 2019 года № 01-10) (независимый эксперт Галушко К.А.).

Общее количество выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов составляет 3 фактора.

Анализ экспертного заключения показал, что при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены следующие коррупциогенные факторы:

- определение компетенции по формуле «вправе» (подпункт «б» пункта 3 Методики) – 2 фактора;

- нормативные коллизии (подпункт «и» пункта 3 Методики) – 1 фактор.

Указанное выше экспертное заключение направлено независимым экспертом, подготовившим его, в адрес соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Курской области (в феврале 2019 года), а также в адрес Прокуратуры Курской области.

Сведений о результатах рассмотрения экспертного заключения в адрес Управления по состоянию на 01 апреля 2019 года не поступало.

29 марта 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).