Вы здесь

Обобщение ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций

Обобщение ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций

 

Для государственной регистрации некоммерческие организации должны представлять в уполномоченный орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области) документы, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В результате анализа ошибок, допускаемых заявителями при заполнении формы заявления, необходимой для государственной регистрации некоммерческих организаций, а также при подготовке иных документов, обобщены наиболее часто встречающиеся типичные ошибки.

При оформлении протокола (выписки из протокола) граждане не учитывают общие требования, предусмотренные статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.Как показывает практика, представляемые протоколы собраний зачастую не содержат всех необходимых реквизитов, предусмотренных вышеуказанной статьей. Кроме того, в преимущественном большинстве случаев встречаются разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, заявлении, протоколе.

В протоколах (выписках из протоколов) заседаний высшего органа управления (далее – собрание) некоммерческих организаций, отсутствуют:

- дата, время и место проведения собрания;

- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

- сведения о лицах, принявших участие в собрании (список учредителей – участников съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.).

В решениях, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций, заявителями не соблюдаются требования статьи 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в решении об учреждении некоммерческой организации также должны быть указаны сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.

В решении об учреждении корпоративной некоммерческой организации не указываются сведения о порядке совместной деятельности учредителей по созданию организации.

Типичной ошибкой, допускаемой заявителем, является неверное заполнение реквизитов платежных документов об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций и изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации.

Основная ошибка – неверное указание кода бюджетной классификации (КБК).

Частым нарушением, являющимся основанием для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации, является несоответствие учредительного документа некоммерческой организации законодательству Российской Федерации.

В числе основных ошибок можно отметить следующие:

- в названии некоммерческой организации не отражены организационно-правовая форма некоммерческой организации, характер деятельности, территориальная сфера деятельности (для общественных объединений);

- в уставах некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, отсутствуют, в частности, сведения о структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления организации, порядке принятия ими решений, сведения о правах и обязанностях членов (участников) организаций;

- в уставах не указан порядок реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, использования имущества в случае реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, не учтены ограничения на преобразование отдельных видов некоммерческих организаций;

- указание в уставах некоммерческими организациями видов деятельности, которые планирует осуществлять организация, не соответствующих целям деятельности, которые предусмотрены уставом организации, либо устав не содержит исчерпывающего перечня видов деятельности некоммерческих организаций.

- уставы некоммерческих организаций содержат неполный перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления, предусмотренных ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 10 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и иными федеральными законами, регулирующими деятельность отдельных видов некоммерческих организаций.

В случае отказа в государственной регистрации некоммерческим организациям, заявители ошибочно полагают, что государственная пошлина может быть возвращена или зачтена при повторной подаче документов на государственную регистрацию.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в вышеуказанном случае государственная пошлина возврату не подлежит.

Статьей 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что количество учредителей общественной организации не может быть менее трех физических лиц. При этом, уже на собрании учредителей должны быть сформированы руководящие и контрольные органы, предусмотренные действующим законодательством и уставом.

При формировании вышеуказанных органов должны соблюдаться следующие требования:

-в руководящие и контрольно-ревизионный органы вправе избираться только члены общественной организации;

-лица, избранные в состав контрольно-ревизионного органа, не могут входить в состав постоянно действующего руководящего и исполнительных органов общественной организации, поскольку проверка финансово- хозяйственной деятельности общественной организации должна проводиться лицом, не заинтересованным в ее результатах.

Вместе с тем, на учредительном собрании общественные организации  зачастую  включают в состав  постоянно действующих руководящих органов и контрольно-ревизионных органов одних и тех же лиц.

Для осуществления любого вида государственной регистрации некоммерческими организациями используются формы документов, утвержденные приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – форма заявления).

Частой ошибкой, допускаемой заявителями при заполнении форм заявлений, является отсутствие необходимых показателей (в том числе ИНН физических лиц, почтовых индексов),установленных требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее – требования), вышеуказанного приказа.

Также необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1.17 требований, двусторонняя печать заявления и иных представляемых документов, не допускается.

В ряде случаев заявители указывают сведения о кодах видов экономической деятельности, не соответствующих Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

В соответствии с приказом ФНС России об изменении кодов от 25.05.2016№ ММВ-7-14/333@ заявителям необходимо указывать коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД КДЕС Ред.2), который вступил в законную силу с 11.07.2016.

31 мая 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).