Вы здесь

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов в 2 квартале 2019 года

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов во 2 квартале 2019 года

 

1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов

 

В соответствии с предоставленными полномочиями Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее - Управление) с октября 2008 года по настоящее время осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов.

Во II квартале 2019 года в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы поступило 357 нормативных правовых актов Курской области.

Из них: 16 законов Курской области, 72 акта высшего должностного лица – Губернатора Курской области, 240 актов высшего органа исполнительной власти Курской области – Администрации Курской области, 29 актов иных органов исполнительной власти Курской области.

За указанный период 388 нормативных правовых актов Курской области в установленном порядке прошли антикоррупционную экспертизу.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы выявлены в 2 нормативных правовых актах Курской области (постановление Губернатора Курской области от 21.02.2019 № 64-пг «О вопросах формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Курской области»; постановление Администрации Курской области от 01.04.2019 № 271-па «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по определению границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определению местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов, создаваемой органом местного самоуправления поселения или городского округа, расположенных на территории Курской области») выявлено 3 коррупциогенных фактора, а именно:

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3 Методики);

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт «д» пункта 3 Методики);

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям (подпункт «а» пункта 4 Методики).

В целях устранения коррупциогенных факторов, выявленных в указанных выше нормативных правовых актах Курской области, Управлением направлены в адрес временно исполняющего обязанности Губернатора Курской области отрицательные экспертные заключения с мотивированным обоснованием.

Во II квартале 2019 года коррупциогенные факторы устранены в 2 нормативных правовых актах Курской области (постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2018 года № 1101-па «Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Курской области», постановление Губернатора Курской области от 21 февраля 2019 года № 64-пг «О вопросах формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Курской области»).

Следует отметить, что Управление большое внимание уделяет превентивным мерам, направленным на выявление коррупциогенных факторов на ранних стадиях разработки нормативных правовых актов Курской области. В этих целях специалисты Управления принимают участие в рабочих группах, комиссиях по разработке проектов нормативных правовых актов Курской области; проводят правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области, в рамках которой осуществляется оценка проекта нормативного правового акта на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Так, во II квартале 2019 года в Управление поступило для проведения антикоррупционной экспертизы на стадии проекта – 183 документа.

Из них: 2 поправки к Уставу Курской области, 53 проекта законов Курской области, 24 проекта актов высшего должностного лица Курской области - Губернатора Курской области, 88 проектов актов высшего органа исполнительной власти – Администрации Курской области, 16 проектов актов иных органов государственной власти Курской области.

По результатам изучения указанных выше проектов нормативных правовых актов Курской области на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции, коррупциогенные факторы не выявлены.

 

2. Взаимодействие с независимыми экспертами.

По состоянию на 30 июня 2019 года на территории Курской области проведение независимой антикоррупционной экспертизы могут осуществлять 12 независимых экспертов: 2 юридических лица и 10 физических лиц:

№ п/п

Наименование (ФИО) независимого эксперта

№ и дата выдачи свидетельства об аккредитации

Срок действия свидетельства об аккредитации

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Курская Торгово-промышленная палата

№ 2194 от 24.08.2015

24.08.2020

2.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»

№ 2368 от 05.04.2016

05.04.2021

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Аверин Владимир Валерьевич

№ 2210 от 30.09.2015

30.09.2020

2.

Галушко Кира Алексеевна

№ 2585 от 17.01.2017

17.01.2022

3.

Иванов Георгий Николаевич

№ 2587 от 17.01.2017

17.01.2022

4.

Соловьянова Ольга Евгеньевна

№ 2596 от 17.01.2017

17.01.2022

5.

Шаповалов Иван Сергеевич

№ 2666 от 09.03.2017

09.03.2022

6.

Попов Владимир Викторович

№ 2751 от 21.06.2017

21.06.2022

7.

Масликова Оксана Александровна

№ 2873 от 06.12.2017

06.12.2022

8.

Горбенко Дмитрий Владимирович

№ 2985 от 30.03.2018

30.03.2023

9.

Токарева Светлана Николаевна

№ 3179 от 21.12.2018

21.12.2023

10.

Фатеев Сергей Сергеевич

№ 3181 от 21.12.2018

21.12.2023

 

Реализуя заключенные соглашения, независимые эксперты направляют в адрес Управления заключения, подготовленные ими при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов различного уровня.

Во II квартале 2019 года независимыми экспертами в адрес Управления представлено 11 экспертных заключений на нормативные правовые акты и их проекты, а именно:

1) экспертное заключение на приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 06 ноября 2018 года № 206 «О Порядке отбора теплоснабжающих организаций, осуществляющих обеспечение тепловой энергией, теплоносителем потребителей тепловой энергии в муниципальных образованиях Курской области, на предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов» (независимый эксперт Галушко К.А.);

2) экспертное заключение на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом)» (независимый эксперт Галушко К.А.);

3) экспертное заключение на проект приказа МВД России «Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (независимый эксперт Галушко К.А.);

4) экспертное заключение на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила продажи товаров дистанционным способом» (независимый эксперт Галушко К.А.);

5) экспертное заключение на постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (независимый эксперт Галушко К.А.);

6) экспертное заключение на постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (независимый эксперт Галушко К.А.);

7) экспертное заключение на проект распоряжения Главы Курского района Курской области «О наделении отдела по земельным правоотношениям муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» полномочиями в области земельных правоотношений» (независимый эксперт Попов В.В.);

8) экспертное заключение на проект постановления Администрации Курского района Курской области «Об утверждении Положения об отделе по земельным правоотношениям муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (независимый эксперт Попов В.В.);

9) экспертное заключение на приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 20 декабря 2018 года № 01-416 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» (в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Курской области от 27 декабря 2018 года № 01-442, от 21 января 2019 года № 01-08) (независимый эксперт Попов В.В.);

10) экспертное заключение на проект постановления Администрации Курского района Курской области «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальным бюджетным учреждением культуры «Бесединская центральная районная библиотека» Курского района Курской области муниципальной услуги «Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах» (независимый эксперт Попов В.В.);

11) экспертное заключение на проект постановления Администрации Курского района Курской области «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных» (независимый эксперт Попов В.В.).

 

Общее количество выявленных независимыми экспертами коррупциогенных факторов составляет 40 факторов.

Анализ указанных экспертных заключений показал, что при проведении антикоррупционной экспертизы наиболее часто выявляемым коррупциогенным фактором является:

- широта дискреционных полномочий (подпункт «а» пункта 3 Методики) – 15 факторов;

- наличие нормативных коллизий (подпункт «и» пункта 3 Методики) – 11 факторов;

- определение компетенции по формуле «вправе» (подпункт «б» пункта 3 Методики) – 5 факторов;

- юридико-лингвистическая неопределенность (подпункт «в» пункта 4 Методики) – 4 фактора;

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт «а» пункта 4 Методики) – 3 фактора;

- отсутствие или неполнота административных процедур (подпункт «ж» пункта 3 Методики) – 1 фактор;

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (подпункт «д» пункта 3 Методики) – 1 фактор.

Указанные выше экспертные заключения направлялись независимыми экспертами, подготовившими их, в адрес соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.

Согласно имеющейся информации (официальные ответы на экспертные заключения независимых экспертов, действующие нормативные правовые акты, муниципальные нормативные правовые акты) выявленные коррупциогенные факторы устранены в полном объеме по 6 экспертным заключениям независимых экспертов.

02 июля 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).