Вы здесь

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов в 3 квартале 2019 года

 

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов в 3 квартале 2019 года

 

1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов

 

В соответствии с предоставленными полномочиями Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее - Управление) с октября 2008 года по настоящее время осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов.

В III квартале 2019 года в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы поступило 499 нормативных правовых актов Курской области.

Из них: 1 поправка к Уставу Курской области, 61 закон Курской области, 1 постановление Курской областной Думы, 128 актов высшего должностного лица – Губернатора Курской области, 276 актов высшего органа исполнительной власти Курской области – Администрации Курской области, 32 акта иных органов исполнительной власти Курской области.

За указанный период 492 нормативных правовых акта Курской области в установленном порядке прошли антикоррупционную экспертизу.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Курской области не выявлены.

 

Следует отметить, что Управление большое внимание уделяет превентивным мерам, направленным на выявление коррупциогенных факторов на ранних стадиях разработки нормативных правовых актов Курской области. В этих целях специалисты Управления принимают участие в рабочих группах, комиссиях по разработке проектов нормативных правовых актов Курской области; проводят правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области, в рамках которой осуществляется оценка проекта нормативного правового акта на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Так, в III квартале 2019 года в Управление поступил для проведения антикоррупционной экспертизы на стадии проекта – 171 документ.

Из них: 67 проектов законов Курской области, 2 проекта постановления Курской областной Думы, 29 проектов актов высшего должностного лица Курской области - Губернатора Курской области, 66 проектов актов высшего органа исполнительной власти – Администрации Курской области, 7 проектов актов иных органов государственной власти Курской области.

По результатам изучения указанных выше проектов нормативных правовых актов Курской области на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции, коррупциогенные факторы выявлены в 7 проектах нормативных правовых актов, а именно:

- проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»;

- проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении Норматива по эксплуатации жилищного фонда – регламента подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период многоквартирных домов Курской области»;

- проект постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 17.04.2008 № 112»;

- проект постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 25.11.2016 № 892-па»;

- проект постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 13.11.2013 № 812-па»;

- проект постановления Администрации Курской области «О внесении изменения в постановление Администрации Курской области от 04.02.2015 № 45-па»;

- проект постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 3,1.03.2015 № 173-па «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг».

 

Общее количество выявленных коррупциогенных факторов составляет 7 факторов:

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт «д» пункта 3 Методики);

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт «а» пункта 4 Методики).

На сегодняшний день замечания и предложения Управления по выявленным в проектах нормативных правовых актов Курской области коррупциогенным факторам учтены в полном объеме при принятии 5 постановлений Администрации Курской области.

 

2. Взаимодействие с независимыми экспертами.

 

По состоянию на 30 сентября 2019 года на территории Курской области проведение независимой антикоррупционной экспертизы могут осуществлять 11 независимых экспертов: 2 юридических лица и 9 физических лиц:

№ п/п

Наименование (ФИО) независимого эксперта

№ и дата выдачи свидетельства об аккредитации

Срок действия свидетельства об аккредитации

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Курская Торгово-промышленная палата

№ 2194 от 24.08.2015

24.08.2020

2.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»

№ 2368 от 05.04.2016

05.04.2021

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Аверин Владимир Валерьевич

№ 2210 от 30.09.2015

30.09.2020

2.

Галушко Кира Алексеевна

№ 2585 от 17.01.2017

17.01.2022

3.

Шаповалов Иван Сергеевич

№ 2666 от 09.03.2017

09.03.2022

4.

Попов Владимир Викторович

№ 2751 от 21.06.2017

21.06.2022

5.

Масликова Оксана Александровна

№ 2873 от 06.12.2017

06.12.2022

6.

Горбенко Дмитрий Владимирович

№ 2985 от 30.03.2018

30.03.2023

7.

Токарева Светлана Николаевна

№ 3179 от 21.12.2018

21.12.2023

8.

Фатеев Сергей Сергеевич

№ 3181 от 21.12.2018

21.12.2023

9.

Шапранов Владимир Васильевич

-

28.06.2024

 

Реализуя заключенные соглашения, независимые эксперты направляют в адрес Управления заключения, подготовленные ими при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов различного уровня.

В III квартале 2019 года независимыми экспертами в адрес Управления представлено 1 экспертное заключение на приказ департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области от 24 декабря 2018 года № 206 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления Курской области государственной услуги по переданному полномочию в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Курской области «Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетним» (независимый эксперт Горбенко Д.В.).

Общее количество выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов составляет 2 фактора:

- определение компетенции по формуле «вправе» (подпункт «б» пункта 3 Методики);

- наличие нормативных коллизий (подпункт «и» пункта 3 Методики).

Указанное выше экспертное заключение направлено независимым экспертом в адрес департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.

Сведений о результатах рассмотрения экспертного заключения независимого эксперта в адрес Управления не поступало.

03 октября 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).