Вы здесь

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов в 9 месяцев 2020 года

Результаты проведения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов за 9 месяцев 2020 года

 

1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов

 

В соответствии с предоставленными полномочиями Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее - Управление) с октября 2008 года по настоящее время осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Курской области и их проектов.

За 9 месяцев 2020 года в Управление для проведения антикоррупционной экспертизы поступило 1536 нормативных правовых актов Курской области.

Из них: 61 закон Курской области, 8 актов законодательного (представительного) органа государственной власти – Курской областной Думы, 265 актов высшего должностного лица – Губернатора Курской области, 967 актов высшего органа исполнительной власти Курской области – Администрации Курской области, 235 актов иных органов исполнительной власти Курской области.

За указанный период 1401 нормативный правовой акт Курской области в установленном порядке прошел антикоррупционную экспертизу.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы выявлены в 3 нормативных правовых актах Курской области (подготовлено 13 экспертных заключений на соответствующие редакции нормативных правовых актов), а именно:

- распоряжение Губернатора Курской области от 02.04.2020 № 108-рг «Об усилении ограничительных мероприятий на территории муниципального образования «Город Курчатов» Курской области»;

- распоряжение Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг «О введении режима повышенной готовности»;

- постановление Администрации Курской области от 27.08.2018 № 687-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета теплоснабжающим организациям, осуществляющим обеспечение тепловой энергией, теплоносителем потребителей тепловой энергии в муниципальных образованиях Курской области, на возмещение части затрат на модернизацию объектов теплоснабжения, не учтенных при осуществлении государственного регулирования тарифов» (в ред. постановления Администрации Курской области от 26.06.2020 № 633-па).

Общее количество выявленных коррупциогенных факторов составляет 4 фактора:

- отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) (подпункт «а» пункта 3 Методики);

- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций (подпункт «б» пункта 3 Методики);

– принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (подпункт «д» пункта 3 Методики).

В целях устранения коррупциогенных факторов, выявленных в указанных выше нормативных правовых актах Курской области, Управлением направлены в адрес Губернатора Курской области отрицательные экспертные заключения с мотивированным обоснованием.

По состоянию на 01 октября 2020 года выявленные коррупциогенные факторы устранены во всех НПА Курской области.

 

Следует отметить, что Управление большое внимание уделяет превентивным мерам, направленным на выявление коррупциогенных факторов на ранних стадиях разработки нормативных правовых актов Курской области. В этих целях специалисты Управления принимают участие в рабочих группах, комиссиях по разработке проектов нормативных правовых актов Курской области; проводят правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области, в рамках которой осуществляется оценка проекта нормативного правового акта на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Так, за 9 месяцев 2020 года в Управление поступило для проведения антикоррупционной экспертизы на стадии проекта – 572 документа.

Из них: 156 проектов законов Курской области, 7 проектов актов законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области – Курской областной Думы, 71 проект актов высшего должностного лица Курской области - Губернатора Курской области, 267 проектов актов высшего органа исполнительной власти – Администрации Курской области, 71 проект актов иных органов государственной власти Курской области.

По результатам изучения указанных выше проектов нормативных правовых актов Курской области на предмет наличия положений, способствующих проявлению коррупции, коррупциогенные факторы выявлены в 6 проектах нормативного правового акта Курской области, а именно:

- проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении Правил назначения и выплаты ежегодной денежной выплаты на обеспечение школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях»;

- проект закона Курской области № 13830-6 «О порядке получения муниципальным служащим Курской области разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией»;

- проект закона Курской области № 13831-6 «О порядке предварительного уведомления Губернатора Курской области (руководителя Администрации Курской области) лицами, замещающими муниципальные должности Курской области и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией»;

- проект закона Курской области № 13958-6 «О порядке предварительного уведомления Губернатора Курской области (руководителя Администрации Курской области) лицами, замещающими государственные должности Курской области (за исключением депутатов Курской областной Думы), об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией»;

- проект постановления Администрации Курской области «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 27.08.2018 № 687-па»;

- проект постановления Администрации Курской области «Об утверждении премии Администрации Курской области за пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни средствами массовой информации».

Общее количество выявленных коррупциогенных факторов составляет 12 факторов:

- широта дискреционных полномочий (подпункт «а» пункта 3 Методики) - 5;

- определение компетенции по формуле «вправе» (подпункт «б» пункта 3 Методики) - 1;

- выборочное изменение объема прав (подпункт «в» пункта 3 Методики) - 1;

- отсутствие или неполнота административных процедур (подпункт «ж» пункта 3 Методики) – 4;

-  юридико-лингвистическая неопределенность (подпункт «в» пункта 4 Методики) – 1.

В истекшем периоде 2020 года принято 5 нормативных правовых актов Курской области, в которых учтены замечания Управления по выявленным коррупциогенным факторам.

 

2. Взаимодействие с независимыми экспертами.

Согласно данным, размещенным на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (www.minjust.gov.ru) по состоянию на 01 октября 2020 года в государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включены 7 юридических лиц и 24 физических лица, осуществляющих деятельность на территории Курской области. Вместе с тем по состоянию на 01 октября 2020 года в отношении 17 экспертов срок действия свидетельства об аккредитации окончен, в отношении 2 экспертов свидетельства об аккредитации аннулированы.

Таким образом, по состоянию на 01 октября 2020 года на территории Курской области проведение независимой антикоррупционной экспертизы могут осуществлять 12 независимых экспертов: 2 юридических лица и 10 физических лиц.

№ п/п

Наименование (ФИО) независимого эксперта

№ и дата выдачи свидетельства об аккредитации

Срок действия свидетельства об аккредитации

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»

№ 2368 от 05.04.2016

05.04.2021

2.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет»

-

27.03.2025

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

1.

Галушко Кира Алексеевна

№ 2585 от 17.01.2017

17.01.2022

2.

Шаповалов Иван Сергеевич

№ 2666 от 09.03.2017

09.03.2022

3.

Попов Владимир Викторович

№ 2751 от 21.06.2017

21.06.2022

4.

Масликова Оксана Александровна

№ 2873 от 06.12.2017

06.12.2022

5.

Горбенко Дмитрий Владимирович

№ 2985 от 30.03.2018

30.03.2023

6.

Токарева Светлана Николаевна

№ 3179 от 21.12.2018

21.12.2023

7.

Фатеев Сергей Сергеевич

№ 3181 от 21.12.2018

21.12.2023

8.

Шапранов Владимир Васильевич

-

28.06.2024

9.

Нуждов Олег Юрьевич

-

25.02.2025

10.

Золотова Ольга Игоревна

-

17.04.2025

Реализуя заключенные соглашения, независимые эксперты направляют в адрес Управления заключения, подготовленные ими при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов различного уровня.

За 9 месяцев 2020 года независимыми экспертами в адрес Управления представлено 2 экспертных заключения на нормативные правовые акты и их проекты, а именно:

1) экспертное заключение на проект приказа МВД России «Об утверждении Порядка информирования полицией собственника нежилого помещения или земельного участка либо его законного представителя о случае проникновения (в его отсутствие) со взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в нежилое помещение или на земельный участок, сотрудника полиции» (независимый эксперт Галушко К.А.);

2) экспертное заключение на постановление Администрации Курской области от 12.05.2020 № 482-па «Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» (независимый эксперт Галушко К.А.).

 

Общее количество выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов составляет 11 факторов.

Анализ указанных экспертных заключений показал, что при проведении антикоррупционной экспертизы наиболее часто выявляемыми коррупциогенными факторами являются:

- широта дискреционных полномочий (подпункт «а» пункта 3 Методики) – 5 факторов;

- определение компетенции по формуле «вправе» (подпункт «б» пункта 3 Методики) – 1 фактор;

- отсутствие или неполнота административных процедур (подпункт «ж» пункта 3 Методики) – 1 фактор;

- наличие нормативных коллизий (подпункт «и» пункта 3 Методики) – 1 фактор;

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт «а» пункта 4 Методики) – 3 фактора.

Указанные выше экспертные заключения направлялись независимым экспертом, подготовившим их, в адрес соответствующих органов государственной власти.

13 октября 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).